
Актёр
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: Применение транзактного анализа в семейной терапии. Тариф 1 (Юлия Щеблыкина)
- Ссылка на картинку
-
Основы транзактного анализа
1. История и философия Транзактного анализа.
2. Области применения Транзактного анализа. Индивидуальный, семейный и групповой варианты Транзактного анализа.
3. Базовые положения Транзактного анализа.
Модель Эго-состояний. Распознавание Эго-состояний. Техника «Смена состояний «Я» («три стула»).
4. Исследование Эго-состояний с помощью незавершенных предложений.
5. Введение терминологии ТА.
6. Контрактный метод работы в ТА:
Семинар вводит в основы семейного психологического консультирования, в представление о теории систем и законах функционирования семьи как системы. Дает представление об истории развития семейной терапии, стратегиях, концептуальных подходах, целях и задачах терапии. Знакомит с ключевыми понятиями и определениями, а также дает обзор терапевтических возможностей в семейной системной интегративной терапии, что будет подтверждено показом некоторых техник. Разбор законов семейной системы на примере сюжетов художественного фильма «Август» (August: Osage County, 2013). Часть 1.
Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ)
1. Интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа.
2. Введение понятия ТАСТ.
3. Эффективность сочетания (интеграции) этих двух направлений психотерапии.
4. Использование дополнительного инструментария МАК, АРТ-терапии и Т-игр, как метода, позволяющего достигать ярко выраженного терапевтического эффекта в работе с семьёй и её членами в большинстве случаев консультирования.
Богатство арсенала техник, содержащихся в указанных подходах, гибкость объяснительных моделей, основанных на их методологической базе, позволяют использовать интегративную модель ТАСТ (транзактно - аналитическая семейная терапия) практически во всех возрастных и социальных группах, в работе
с семьёй и её членами, в индивидуальном консультировании и в групповой работе.
Структурный и функциональный анализ личности
1. Роли Ребенка, Родителя и Взрослого в семейной динамике.
2. Структурный и функциональный анализ личности.
3. Функциональный анализ состояний «Я». Техника «Эгограмма».
4. Структурный анализ Эго-состояний. Детское «Я». Анализ Взрослого и Родительского состояний «Я».
5. Работа (анализ) со своей семейной системой.
Структура и классификация психологических игр по Эрику Берну
1. «Хорошие и плохие» игры.
2. Модель «времен года» для понимания задач жизненного цикла семьи. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная и дисфункциональная семья.
3. Формула игры. Треугольник Стефана Карпмана. Основные и второстепенные роли в играх.
4. Основные терапевтические возможности использования МАК в ТАСТ.
Основы работы с МАК в ТАСТ
1. История возникновения и применения метафорических ассоциативных карт (МАК). Отечественные и зарубежные наборы. Абстрактные, сюжетные и портретные колоды.
2. Знакомство с различными авторскими и тематическими комплектами карт. Обзор колод.
3. Возможности использования МАК в ТАСТ. Включение ассоциативных карт как основного и вспомогательного стимульного материала на сессиях.
4. Алгоритм ведения сессии с применением МАК.
5. Способы погружения клиента в карты. Терапевтические вопросы.
6. Индивидуальная, парная и групповая работа
с использованием карт.
7. Возможности онлайн-консультирования при помощи МАК.
Методологические принципы транзактного анализа в системной семейной психотерапии
1. «Легкая» и «тяжелая» расплаты в игре. Игровые «выигрыши».
2. Прояснение собственных игр.
3. Основные игры клиентов на приёме. Профессиональные, бытовые и семейные игры.
4. Способы выхода из игр.
5. Методологические принципы системной семейной психотерапии: циркулярность, гипотетичность, нейтральность. Уровни описания проблемы.
6. Системные гипотезы: конструирование гипотезы, функции гипотез, циркулярность, формирование гипотезы. Системное понимание проблемы на базе сценарных игр.
Жизненные сценарии. Обзор и методики работы с ними
1. Сценарий как генеральный план жизни.
2. Основы формирования счастливых, банальных и трагических сценариев жизни. Базовые жизненные позиции.
3. Принятие главных сценарных решений.
4. Родительские приказания и разрешения.
5. Системный семейный тест Геринга. Системная модель Оудсхоорна для построения терапевтических гипотез.
6. Методы изучения паттернов взаимодействия в семье: мама-дети, взрослый и его мама, муж-жена, невестка-свекровь.
7. Взгляд на развитие личности П. Левин.
8. Основные этапы коррекции жизненной программы и сценария.
9. Правила построения первого системного интервью с семьей (продолжение), заключение контракта и отработка практических терапевтических техник. Закрепление терапевтических навыков.
10. Метод циркулярного интервью в парах и расширенной семье.
11. Практические упражнения по навыкам сценарной диагностики. Рисунок «сценарного дерева».
12. Исследование собственного сценария. Упражнение «Я как предмет».
13. Разбор жизненных сценариев и установок на примере сюжетов художественного фильма «День сурка» . Часть 1.
Методы изучения семейной истории и родовых сценариев. Работа с генограммой
1. Построение карты семьи – генограммы. Интервью по генограмме. Алгоритм сбора информации и семейной истории. Фактологический, демографический, проблемный, коммуникативный, социальный и другие вектора интервьюирования.
2. Теоретические и практические основы работы с генограммой. Генограмма – как карта семьи. Определение. Техника и символика для построения генограмм. Система координат для создания генограммы. Горизонталь-вертикаль.
3. Интервью по генограмме. Методы изучения семейной истории. Вехи семейной истории – заметные события жизни, имеющие влияние на жизнь потомков. Рождение детей, разводы, преждевременные смерти, выбор имени, совпадения дат, особенности профессиональной истории, переезды в другой город, смена религиозной конфессии, спасение жизни, раздел наследства.
Т- Игра в ТАСТ (введение)
1. Знакомство с трансформационными играми. Технология созданий Т-игры под клиентский случай.
2. Демонстрация сценарных проявлений в рамках сессии.
3. Определение, базовые позиции, программирование сценария.
4. Сценарные процессы: «Почти», «После», «Пока не», «Всегда», «Никогда», «С открытым концом» и их комбинации.
5. Драйверы и типы сценарных процессов.
6. Сценарная матрица. Диагностика драйверного поведения.
7. Реконструкция семейных историй участников семинара.
8. Разбор жизненных сценариев и установок на примере сюжетов художественного фильма «День сурка» . Часть 2.
Т-Игра в действии (практика)
1. Созданий Т- игры под клиентский случай.
2. Взаимосвязь между сценарием, играми и чувствами.
3. Аутентичные (естественные) и выученные сценарные (рэкетные) чувства.
4. Воспитанные запреты на выражение естественных чувств.
5. Работа с чувствами.
6. Транзактные рэкетные чувства. Упражнение на создание и анализ рэкетной системы. Работа с системой рэкета.
7. Условная системная выгода проблемы, поведение, направленное на стабилизацию проблемы через ЭГО - состояния
Консультирование и психотерапия пар
1. Стадии развития отношений в паре
2. Контракты на отношения в браке по С. Карпману.
3. Шкалы для оценки проблем или состояния пары.
4. Оценка стадии взаимоотношений, на которых находятся партнеры.
5. Терапевтическая работа с парами в рамках.
Применение МАК, Арт-терапии и Т-игр в очной, заочной и онлайн-работе с семьями в подходе ТАСТ
1. Диагностика семейной системы с помощью МАК.
2. Трансформационные игры как инструмент исследования семейных ролей и сценариев.
3. Адаптация методов ТАСТ к разным форматам.
4. Арт-терапевтические техники в работе
с родительско-детскими отношениями и семейной системой.
5. Особенности: преимущества и недостатки формата работы очная, заочная и онлайн.
Особенности работы с переносом, контрпереносом и сопротивлением клиента в ТА
1. Управление феноменом переноса.
2. Эго-состояния и перенос в ранней модели эго-состояния Э. Берна.
3. Анализ отношений в переносе.
4. Самоанализ контрпереноса.
5. Значимые аспекты и виды контрпереноса.
6. Анализ сопротивления в ТА.
7. Ценность сопротивления.
8. Сопротивление как феномен межличностного взаимодействия.
9. Сопротивление как вид контакта.
10. Сопротивление и психологические игры.
11. Сопротивление и сценарий жизни.
12. Техники работы с сопротивлением.
13. Ошибки психотерапевта в терапевтических взаимоотношениях.
тариф 1
1. История и философия Транзактного анализа.
2. Области применения Транзактного анализа. Индивидуальный, семейный и групповой варианты Транзактного анализа.
3. Базовые положения Транзактного анализа.
Модель Эго-состояний. Распознавание Эго-состояний. Техника «Смена состояний «Я» («три стула»).
4. Исследование Эго-состояний с помощью незавершенных предложений.
5. Введение терминологии ТА.
6. Контрактный метод работы в ТА:
- условия заключения контракта;
- уровни контрактов (организационный, профессиональный и психологический контракт);
- виды контрактов, их эффективность;
- практика заключения эффективных контрактов;
- контракты безопасности в психотерапии.
- организация первого интервью, опросный лист;
- заключение первого исследовательского контракта на изменение;
- принципы отбора клиентов;
- практика установления контакта.
Семинар вводит в основы семейного психологического консультирования, в представление о теории систем и законах функционирования семьи как системы. Дает представление об истории развития семейной терапии, стратегиях, концептуальных подходах, целях и задачах терапии. Знакомит с ключевыми понятиями и определениями, а также дает обзор терапевтических возможностей в семейной системной интегративной терапии, что будет подтверждено показом некоторых техник. Разбор законов семейной системы на примере сюжетов художественного фильма «Август» (August: Osage County, 2013). Часть 1.
Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ)
1. Интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа.
2. Введение понятия ТАСТ.
3. Эффективность сочетания (интеграции) этих двух направлений психотерапии.
4. Использование дополнительного инструментария МАК, АРТ-терапии и Т-игр, как метода, позволяющего достигать ярко выраженного терапевтического эффекта в работе с семьёй и её членами в большинстве случаев консультирования.
Богатство арсенала техник, содержащихся в указанных подходах, гибкость объяснительных моделей, основанных на их методологической базе, позволяют использовать интегративную модель ТАСТ (транзактно - аналитическая семейная терапия) практически во всех возрастных и социальных группах, в работе
с семьёй и её членами, в индивидуальном консультировании и в групповой работе.
Структурный и функциональный анализ личности
1. Роли Ребенка, Родителя и Взрослого в семейной динамике.
2. Структурный и функциональный анализ личности.
3. Функциональный анализ состояний «Я». Техника «Эгограмма».
4. Структурный анализ Эго-состояний. Детское «Я». Анализ Взрослого и Родительского состояний «Я».
5. Работа (анализ) со своей семейной системой.
Структура и классификация психологических игр по Эрику Берну
1. «Хорошие и плохие» игры.
2. Модель «времен года» для понимания задач жизненного цикла семьи. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная и дисфункциональная семья.
3. Формула игры. Треугольник Стефана Карпмана. Основные и второстепенные роли в играх.
4. Основные терапевтические возможности использования МАК в ТАСТ.
Основы работы с МАК в ТАСТ
1. История возникновения и применения метафорических ассоциативных карт (МАК). Отечественные и зарубежные наборы. Абстрактные, сюжетные и портретные колоды.
2. Знакомство с различными авторскими и тематическими комплектами карт. Обзор колод.
3. Возможности использования МАК в ТАСТ. Включение ассоциативных карт как основного и вспомогательного стимульного материала на сессиях.
4. Алгоритм ведения сессии с применением МАК.
5. Способы погружения клиента в карты. Терапевтические вопросы.
6. Индивидуальная, парная и групповая работа
с использованием карт.
7. Возможности онлайн-консультирования при помощи МАК.
Методологические принципы транзактного анализа в системной семейной психотерапии
1. «Легкая» и «тяжелая» расплаты в игре. Игровые «выигрыши».
2. Прояснение собственных игр.
3. Основные игры клиентов на приёме. Профессиональные, бытовые и семейные игры.
4. Способы выхода из игр.
5. Методологические принципы системной семейной психотерапии: циркулярность, гипотетичность, нейтральность. Уровни описания проблемы.
6. Системные гипотезы: конструирование гипотезы, функции гипотез, циркулярность, формирование гипотезы. Системное понимание проблемы на базе сценарных игр.
Жизненные сценарии. Обзор и методики работы с ними
1. Сценарий как генеральный план жизни.
2. Основы формирования счастливых, банальных и трагических сценариев жизни. Базовые жизненные позиции.
3. Принятие главных сценарных решений.
4. Родительские приказания и разрешения.
5. Системный семейный тест Геринга. Системная модель Оудсхоорна для построения терапевтических гипотез.
6. Методы изучения паттернов взаимодействия в семье: мама-дети, взрослый и его мама, муж-жена, невестка-свекровь.
7. Взгляд на развитие личности П. Левин.
8. Основные этапы коррекции жизненной программы и сценария.
9. Правила построения первого системного интервью с семьей (продолжение), заключение контракта и отработка практических терапевтических техник. Закрепление терапевтических навыков.
10. Метод циркулярного интервью в парах и расширенной семье.
11. Практические упражнения по навыкам сценарной диагностики. Рисунок «сценарного дерева».
12. Исследование собственного сценария. Упражнение «Я как предмет».
13. Разбор жизненных сценариев и установок на примере сюжетов художественного фильма «День сурка» . Часть 1.
Методы изучения семейной истории и родовых сценариев. Работа с генограммой
1. Построение карты семьи – генограммы. Интервью по генограмме. Алгоритм сбора информации и семейной истории. Фактологический, демографический, проблемный, коммуникативный, социальный и другие вектора интервьюирования.
2. Теоретические и практические основы работы с генограммой. Генограмма – как карта семьи. Определение. Техника и символика для построения генограмм. Система координат для создания генограммы. Горизонталь-вертикаль.
3. Интервью по генограмме. Методы изучения семейной истории. Вехи семейной истории – заметные события жизни, имеющие влияние на жизнь потомков. Рождение детей, разводы, преждевременные смерти, выбор имени, совпадения дат, особенности профессиональной истории, переезды в другой город, смена религиозной конфессии, спасение жизни, раздел наследства.
Т- Игра в ТАСТ (введение)
1. Знакомство с трансформационными играми. Технология созданий Т-игры под клиентский случай.
2. Демонстрация сценарных проявлений в рамках сессии.
3. Определение, базовые позиции, программирование сценария.
4. Сценарные процессы: «Почти», «После», «Пока не», «Всегда», «Никогда», «С открытым концом» и их комбинации.
5. Драйверы и типы сценарных процессов.
6. Сценарная матрица. Диагностика драйверного поведения.
7. Реконструкция семейных историй участников семинара.
8. Разбор жизненных сценариев и установок на примере сюжетов художественного фильма «День сурка» . Часть 2.
Т-Игра в действии (практика)
1. Созданий Т- игры под клиентский случай.
2. Взаимосвязь между сценарием, играми и чувствами.
3. Аутентичные (естественные) и выученные сценарные (рэкетные) чувства.
4. Воспитанные запреты на выражение естественных чувств.
5. Работа с чувствами.
6. Транзактные рэкетные чувства. Упражнение на создание и анализ рэкетной системы. Работа с системой рэкета.
7. Условная системная выгода проблемы, поведение, направленное на стабилизацию проблемы через ЭГО - состояния
Консультирование и психотерапия пар
1. Стадии развития отношений в паре
2. Контракты на отношения в браке по С. Карпману.
3. Шкалы для оценки проблем или состояния пары.
4. Оценка стадии взаимоотношений, на которых находятся партнеры.
5. Терапевтическая работа с парами в рамках.
Применение МАК, Арт-терапии и Т-игр в очной, заочной и онлайн-работе с семьями в подходе ТАСТ
1. Диагностика семейной системы с помощью МАК.
2. Трансформационные игры как инструмент исследования семейных ролей и сценариев.
3. Адаптация методов ТАСТ к разным форматам.
4. Арт-терапевтические техники в работе
с родительско-детскими отношениями и семейной системой.
5. Особенности: преимущества и недостатки формата работы очная, заочная и онлайн.
Особенности работы с переносом, контрпереносом и сопротивлением клиента в ТА
1. Управление феноменом переноса.
2. Эго-состояния и перенос в ранней модели эго-состояния Э. Берна.
3. Анализ отношений в переносе.
4. Самоанализ контрпереноса.
5. Значимые аспекты и виды контрпереноса.
6. Анализ сопротивления в ТА.
7. Ценность сопротивления.
8. Сопротивление как феномен межличностного взаимодействия.
9. Сопротивление как вид контакта.
10. Сопротивление и психологические игры.
11. Сопротивление и сценарий жизни.
12. Техники работы с сопротивлением.
13. Ошибки психотерапевта в терапевтических взаимоотношениях.
тариф 1
- Просмотр лекций
- Прохождение тестирования
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.