Скачать 

Применение транзактного анализа в семейной терапии. Тариф 1 (Юлия Щеблыкина)

  • Дата начала
Организатор: Отсутствует
Актёр
Актёр
Организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Применение транзактного анализа в семейной терапии. Тариф 1 (Юлия Щеблыкина)

Ссылка на картинку
изображение
Основы транзактного анализа
1. История и философия Транзактного анализа.

2. Области применения Транзактного анализа. Индивидуальный, семейный и групповой варианты Транзактного анализа.

3. Базовые положения Транзактного анализа.
Модель Эго-состояний. Распознавание Эго-состояний. Техника «Смена состояний «Я» («три стула»).

4. Исследование Эго-состояний с помощью незавершенных предложений.

5. Введение терминологии ТА.

6. Контрактный метод работы в ТА:
  • условия заключения контракта;
  • уровни контрактов (организационный, профессиональный и психологический контракт);
  • виды контрактов, их эффективность;
  • практика заключения эффективных контрактов;
  • контракты безопасности в психотерапии.
7. Первая встреча с клиентом, установление контакта:
  • организация первого интервью, опросный лист;
  • заключение первого исследовательского контракта на изменение;
  • принципы отбора клиентов;
  • практика установления контакта.
Основы системной семейной психотерапии
Семинар вводит в основы семейного психологического консультирования, в представление о теории систем и законах функционирования семьи как системы. Дает представление об истории развития семейной терапии, стратегиях, концептуальных подходах, целях и задачах терапии. Знакомит с ключевыми понятиями и определениями, а также дает обзор терапевтических возможностей в семейной системной интегративной терапии, что будет подтверждено показом некоторых техник. Разбор законов семейной системы на примере сюжетов художественного фильма «Август» (August: Osage County, 2013). Часть 1.

Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ)
1. Интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа.

2. Введение понятия ТАСТ.

3. Эффективность сочетания (интеграции) этих двух направлений психотерапии.

4. Использование дополнительного инструментария МАК, АРТ-терапии и Т-игр, как метода, позволяющего достигать ярко выраженного терапевтического эффекта в работе с семьёй и её членами в большинстве случаев консультирования.
Богатство арсенала техник, содержащихся в указанных подходах, гибкость объяснительных моделей, основанных на их методологической базе, позволяют использовать интегративную модель ТАСТ (транзактно - аналитическая семейная терапия) практически во всех возрастных и социальных группах, в работе
с семьёй и её членами, в индивидуальном консультировании и в групповой работе.

Структурный и функциональный анализ личности
1. Роли Ребенка, Родителя и Взрослого в семейной динамике.

2. Структурный и функциональный анализ личности.

3. Функциональный анализ состояний «Я». Техника «Эгограмма».
4. Структурный анализ Эго-состояний. Детское «Я». Анализ Взрослого и Родительского состояний «Я».

5. Работа (анализ) со своей семейной системой.

Структура и классификация психологических игр по Эрику Берну
1. «Хорошие и плохие» игры.

2. Модель «времен года» для понимания задач жизненного цикла семьи. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная и дисфункциональная семья.
3. Формула игры. Треугольник Стефана Карпмана. Основные и второстепенные роли в играх.

4. Основные терапевтические возможности использования МАК в ТАСТ.

Основы работы с МАК в ТАСТ
1. История возникновения и применения метафорических ассоциативных карт (МАК). Отечественные и зарубежные наборы. Абстрактные, сюжетные и портретные колоды.

2. Знакомство с различными авторскими и тематическими комплектами карт. Обзор колод.

3. Возможности использования МАК в ТАСТ. Включение ассоциативных карт как основного и вспомогательного стимульного материала на сессиях.

4. Алгоритм ведения сессии с применением МАК.

5. Способы погружения клиента в карты. Терапевтические вопросы.

6. Индивидуальная, парная и групповая работа
с использованием карт.

7. Возможности онлайн-консультирования при помощи МАК.

Методологические принципы транзактного анализа в системной семейной психотерапии
1. «Легкая» и «тяжелая» расплаты в игре. Игровые «выигрыши».

2. Прояснение собственных игр.

3. Основные игры клиентов на приёме. Профессиональные, бытовые и семейные игры.

4. Способы выхода из игр.
5. Методологические принципы системной семейной психотерапии: циркулярность, гипотетичность, нейтральность. Уровни описания проблемы.

6. Системные гипотезы: конструирование гипотезы, функции гипотез, циркулярность, формирование гипотезы. Системное понимание проблемы на базе сценарных игр.

Жизненные сценарии. Обзор и методики работы с ними
1. Сценарий как генеральный план жизни.

2. Основы формирования счастливых, банальных и трагических сценариев жизни. Базовые жизненные позиции.

3. Принятие главных сценарных решений.

4. Родительские приказания и разрешения.

5. Системный семейный тест Геринга. Системная модель Оудсхоорна для построения терапевтических гипотез.

6. Методы изучения паттернов взаимодействия в семье: мама-дети, взрослый и его мама, муж-жена, невестка-свекровь.

7. Взгляд на развитие личности П. Левин.

8. Основные этапы коррекции жизненной программы и сценария.
9. Правила построения первого системного интервью с семьей (продолжение), заключение контракта и отработка практических терапевтических техник. Закрепление терапевтических навыков.

10. Метод циркулярного интервью в парах и расширенной семье.

11. Практические упражнения по навыкам сценарной диагностики. Рисунок «сценарного дерева».

12. Исследование собственного сценария. Упражнение «Я как предмет».

13. Разбор жизненных сценариев и установок на примере сюжетов художественного фильма «День сурка» . Часть 1.

Методы изучения семейной истории и родовых сценариев. Работа с генограммой
1. Построение карты семьи – генограммы. Интервью по генограмме. Алгоритм сбора информации и семейной истории. Фактологический, демографический, проблемный, коммуникативный, социальный и другие вектора интервьюирования.

2. Теоретические и практические основы работы с генограммой. Генограмма – как карта семьи. Определение. Техника и символика для построения генограмм. Система координат для создания генограммы. Горизонталь-вертикаль.

3. Интервью по генограмме. Методы изучения семейной истории. Вехи семейной истории – заметные события жизни, имеющие влияние на жизнь потомков. Рождение детей, разводы, преждевременные смерти, выбор имени, совпадения дат, особенности профессиональной истории, переезды в другой город, смена религиозной конфессии, спасение жизни, раздел наследства.

Т- Игра в ТАСТ (введение)
1. Знакомство с трансформационными играми. Технология созданий Т-игры под клиентский случай.

2. Демонстрация сценарных проявлений в рамках сессии.

3. Определение, базовые позиции, программирование сценария.

4. Сценарные процессы: «Почти», «После», «Пока не», «Всегда», «Никогда», «С открытым концом» и их комбинации.
5. Драйверы и типы сценарных процессов.

6. Сценарная матрица. Диагностика драйверного поведения.

7. Реконструкция семейных историй участников семинара.

8. Разбор жизненных сценариев и установок на примере сюжетов художественного фильма «День сурка» . Часть 2.

Т-Игра в действии (практика)
1. Созданий Т- игры под клиентский случай.

2. Взаимосвязь между сценарием, играми и чувствами.

3. Аутентичные (естественные) и выученные сценарные (рэкетные) чувства.

4. Воспитанные запреты на выражение естественных чувств.
5. Работа с чувствами.

6. Транзактные рэкетные чувства. Упражнение на создание и анализ рэкетной системы. Работа с системой рэкета.

7. Условная системная выгода проблемы, поведение, направленное на стабилизацию проблемы через ЭГО - состояния

Консультирование и психотерапия пар
1. Стадии развития отношений в паре

2. Контракты на отношения в браке по С. Карпману.

3. Шкалы для оценки проблем или состояния пары.
4. Оценка стадии взаимоотношений, на которых находятся партнеры.

5. Терапевтическая работа с парами в рамках.

Применение МАК, Арт-терапии и Т-игр в очной, заочной и онлайн-работе с семьями в подходе ТАСТ
1. Диагностика семейной системы с помощью МАК.

2. Трансформационные игры как инструмент исследования семейных ролей и сценариев.

3. Адаптация методов ТАСТ к разным форматам.
4. Арт-терапевтические техники в работе
с родительско-детскими отношениями и семейной системой.

5. Особенности: преимущества и недостатки формата работы очная, заочная и онлайн.

Особенности работы с переносом, контрпереносом и сопротивлением клиента в ТА
1. Управление феноменом переноса.

2. Эго-состояния и перенос в ранней модели эго-состояния Э. Берна.

3. Анализ отношений в переносе.

4. Самоанализ контрпереноса.

5. Значимые аспекты и виды контрпереноса.

6. Анализ сопротивления в ТА.

7. Ценность сопротивления.
8. Сопротивление как феномен межличностного взаимодействия.

9. Сопротивление как вид контакта.

10. Сопротивление и психологические игры.

11. Сопротивление и сценарий жизни.

12. Техники работы с сопротивлением.

13. Ошибки психотерапевта в терапевтических взаимоотношениях.

тариф 1
  • Просмотр лекций
  • Прохождение тестирования
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
терапия транзактный анализ юлия щеблыкина

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху