
Лягушатор
Молодой организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 36
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: Потерять себя, чтобы выжить. Семинар по работе с довербальной травмой. Теория и Практика (Мария Беликова, Наталия Кверквеладзе)
- Ссылка на картинку
-
На этом семинаре мы рассмотрим основные идеи по работе с ранней травмой. Особое внимание будет уделено практической работе расстановщика с разными видами детских травм. Поговорим о технике безопасности, технологии работы, затронем физиологические, телесные, полевые и энергетические аспекты нашей работы.
Семинар состоит из двух частей:
Группа практики: 3 февраля (пн) с 11:00 Мск
Курс входит в длительную образовательную программу.
Приглашаются: практикующие коллеги, изучающие расстановки и полевую терапию, знающие базовые термины в школе Елены Веселаго.
Возможно участие: практикующих коллег из других расстановочных и психологических школ, изучающих метод для своего личного развития и помощи другим.
Уровень семинара: продвинутый.
Курс не является руководством, как вылечить свои ранние травмы, исправить травмы, нанесенные своему ребенку, помочь подруге.
Для участия нужно быть в стабильном физическом и психическом состоянии.
Если вы недавно перенесли сильную психологическую травму или истощены физически - лучше воздержаться от участия. Для работы нужен ресурс.
Семинар не является терапевтическим.
Участники не могут рассчитывать на личную помощь. Демо-работы делаются по реальным запросам, но это не полноформатные расстановки.
В случае, если у участников возникнет резонанс с демо-работами, поднимется травматический материал, ведущие не смогут оказать помощь на семинаре или после него. Рекомендуется заранее иметь терапевтическую и ресурсную поддержку за пределами семинара.
Формат работы:
2 дня теория и 1 день практика
Чат в Телеграм с ответами на вопросы
Теория
** участник-терапевт выбирается ведущими на месте, затем он сам выбирает себе клиента из желающих.
Дорогие коллеги, приглашаем вас на наш семинар по работе с ранней травмой, который мы назвали так: «Потерять себя, чтобы выжить». Это название отражает основной процесс, происходящий при ранней травме, а также оно содержит в себе подсказку на пути к исцелению. Выход там, где появляется контакт и связь с тем, от чего когда-то пришлось отказаться. Работа с ранней травмой в разговорном жанре может быть затруднена - в раннем возрасте нет слов, нет возможности говорить о травматическом событии. И даже если человек знает от близких о том, что с ним происходило, и рассказывает об этом, эмоционального контакта с отщепленной частью обычно нет. В расстановочном подходе есть возможность прямо увидеть и запеленговать отщепленную часть и наладить с ней контакт. Этот семинар рожден из личного и профессионального интереса к данной теме, а также как отклик на большое количество запросов, как работать в расстановках с ранней травмой. Мы (Мария и Наталия) с радостью и любопытством ждём встречи, готовимся передать свои идеи и проходы в данной теме, а также оставляем место для тех процессов, которые откроются нам как группе на этом семинаре.
О семинаре
Довербальная травма - это травма, которую пережил ребёнок ещё до того момента, как начал говорить. Во время маминой беременности, в родах или в первые месяцы жизни. Когда нет речи, невозможно рассказать о том, что случилось. И даже если взрослый клиент знает, какие события были в его раннем детстве, рассказывая об этом, он обычно не имеет туда эмоционального доступа.
Причинами ранней травмы могут служить сложности во время беременности и в родах, тревожность матери, ситуации разрыва связи между младенцем и мамой (когда малыш оказался в реанимации и маму к нему не пускали, когда мама чуть не умерла в родах, ранние больницы, ясли, передача малыша на воспитание бабушкам и т.д.); депрессия мамы после рождения ребёнка, когда мама физически здесь, но эмоционального контакта с ней нет. Это может быть и разрыв отношений и развод родителей, сложности между ними, конфликты, в силу которых мама тоже была не доступна эмоционально для малыша и многое, многое другое.
Травму вызывает не событие как таковое, а невозможность его прожить.
И тогда системой младенца принимается решение отщепить ту часть, которая в травме, законсервировать её.
В довербальный период границы травмы размыты. Понятия времени нет. Навык дифференциации чувств не сформирован (малыш не может сказать «мне страшно», «мне грустно», «мне одиноко»). Младенец переживает все тотально, всем телом и всеми органами чувств. Тем самым поля довербальной травмы часто наполнены бесконечным ужасом и болью. И не понятно, где этот ужас начинается и где заканчивается.
Если состояние в утробе матери можно сравнить с раем, в котором есть безусловное принятие, любовь, тепло, защищённость, чувство сытости. То роды воспринимаются как потеря рая и часто являются одной из причин ранней травмы.
А если малыш оказывается один, например, в роддоме или больнице, то его состояние сопоставимо с адом. Вечное проживание боли, отчаяния и тоски. Вечное, так как времени нет. Надежды, что мама придёт, нет.
Как следствие может быть сначала отчаянный крик о помощи, попытка что-то изменить, а затем, если поддержки нет, крик затихает, наступает смирение. Никто не придёт, никто не поможет, бессилие и небытие. Ситуация заканчивается, малыш возвращается к маме, а чувства, которые было невозможно прожить, отщепляются, но этот опыт надолго остаётся в теле и в поле, и влияет на дальнейшую жизнь.
Сквозь всю нашу жизнь фоном может присутствовать это незримое: «никто не придёт, никто не протянет мне руку, никто не подарит тепло и любовь». Много недоверия, бессилия, отчаяния и одиночества. Сложно найти свое место рядом с другими и в мире, когда какая-то наша часть неприкаянна и где-то в безвременье.
Травма, полученная в раннем детстве, постоянно заставляет сомневаться сначала в любви родителей, а потом и в любви других людей. Ведь доверие было подорвано. «А если меня не любят, значит я какой-то не такой, что-то со мной не так». И это чувство заставляет вновь и вновь угождать другим, следовать их выборам и все дальше и дальше уводит человека от собственных желаний, от своей самости.
В разговорной терапии словами клиенту не возможно описать свои переживания того периода. Они диссоциированны и исключены. Да и сами клиенты редко связывают свои сложности в жизни с тем ранним травматичным опытом.
В расстановках мы можем приблизиться к чувствам и переживаниям, полученным в довербальный период и задать им некоторые границы. Разделить «здесь и сейчас» и «там и тогда». Мы можем войти в контакт с той частью души, которая однажды потерялась, застряла, была забыта. Тем самым мы можем помочь клиенту найтись, найти себя и свое место в жизни, взять свою жизнь под свое управление. Встреча со своей ранней болью также освобождает большое количество энергии, ведь больше нет необходимости от нее защищаться и удерживать ее «за забором».
В программе семинара:
На группе практики ведущим будут даны практические подходы к работе с темой довербальной травмы. Далее будет сделано 2-3 расстановки. В качестве расстановщиков могут выступить участники группы. Ведущий на месте выберет расстановщика из желающих. Клиента выберет сам расстановщик из тех, кто захочет быть клиентом. Форму работы (с заместителями, с фигурками) выбирает расстановщик.
Семинар состоит из двух частей:
- теоретический модуль с разъяснением основных полевых процессов травмы, упражнениями и демо-работами
- группа практики, где Мария Беликова и Наталия Кверквеладзе расскажут о способах практической работы, и далее участники смогут сделать свои работы с супервизией
Группа практики: 3 февраля (пн) с 11:00 Мск
Курс входит в длительную образовательную программу.
Приглашаются: практикующие коллеги, изучающие расстановки и полевую терапию, знающие базовые термины в школе Елены Веселаго.
Возможно участие: практикующих коллег из других расстановочных и психологических школ, изучающих метод для своего личного развития и помощи другим.
Уровень семинара: продвинутый.
Курс не является руководством, как вылечить свои ранние травмы, исправить травмы, нанесенные своему ребенку, помочь подруге.
Для участия нужно быть в стабильном физическом и психическом состоянии.
Если вы недавно перенесли сильную психологическую травму или истощены физически - лучше воздержаться от участия. Для работы нужен ресурс.
Семинар не является терапевтическим.
Участники не могут рассчитывать на личную помощь. Демо-работы делаются по реальным запросам, но это не полноформатные расстановки.
В случае, если у участников возникнет резонанс с демо-работами, поднимется травматический материал, ведущие не смогут оказать помощь на семинаре или после него. Рекомендуется заранее иметь терапевтическую и ресурсную поддержку за пределами семинара.
Формат работы:
2 дня теория и 1 день практика
Чат в Телеграм с ответами на вопросы
Теория
- формулировки и разъяснение действия полевых законов,
- упражнения для всех участников - общие и в малых группах
- демо-работы*
- дополнительные разъяснения по технологии работы терапевта,
- практические упражнения для всех,
- работы участников** с профессиональным разбором.
** участник-терапевт выбирается ведущими на месте, затем он сам выбирает себе клиента из желающих.
Дорогие коллеги, приглашаем вас на наш семинар по работе с ранней травмой, который мы назвали так: «Потерять себя, чтобы выжить». Это название отражает основной процесс, происходящий при ранней травме, а также оно содержит в себе подсказку на пути к исцелению. Выход там, где появляется контакт и связь с тем, от чего когда-то пришлось отказаться. Работа с ранней травмой в разговорном жанре может быть затруднена - в раннем возрасте нет слов, нет возможности говорить о травматическом событии. И даже если человек знает от близких о том, что с ним происходило, и рассказывает об этом, эмоционального контакта с отщепленной частью обычно нет. В расстановочном подходе есть возможность прямо увидеть и запеленговать отщепленную часть и наладить с ней контакт. Этот семинар рожден из личного и профессионального интереса к данной теме, а также как отклик на большое количество запросов, как работать в расстановках с ранней травмой. Мы (Мария и Наталия) с радостью и любопытством ждём встречи, готовимся передать свои идеи и проходы в данной теме, а также оставляем место для тех процессов, которые откроются нам как группе на этом семинаре.
О семинаре
Довербальная травма - это травма, которую пережил ребёнок ещё до того момента, как начал говорить. Во время маминой беременности, в родах или в первые месяцы жизни. Когда нет речи, невозможно рассказать о том, что случилось. И даже если взрослый клиент знает, какие события были в его раннем детстве, рассказывая об этом, он обычно не имеет туда эмоционального доступа.
Причинами ранней травмы могут служить сложности во время беременности и в родах, тревожность матери, ситуации разрыва связи между младенцем и мамой (когда малыш оказался в реанимации и маму к нему не пускали, когда мама чуть не умерла в родах, ранние больницы, ясли, передача малыша на воспитание бабушкам и т.д.); депрессия мамы после рождения ребёнка, когда мама физически здесь, но эмоционального контакта с ней нет. Это может быть и разрыв отношений и развод родителей, сложности между ними, конфликты, в силу которых мама тоже была не доступна эмоционально для малыша и многое, многое другое.
Травму вызывает не событие как таковое, а невозможность его прожить.
И тогда системой младенца принимается решение отщепить ту часть, которая в травме, законсервировать её.
В довербальный период границы травмы размыты. Понятия времени нет. Навык дифференциации чувств не сформирован (малыш не может сказать «мне страшно», «мне грустно», «мне одиноко»). Младенец переживает все тотально, всем телом и всеми органами чувств. Тем самым поля довербальной травмы часто наполнены бесконечным ужасом и болью. И не понятно, где этот ужас начинается и где заканчивается.
Если состояние в утробе матери можно сравнить с раем, в котором есть безусловное принятие, любовь, тепло, защищённость, чувство сытости. То роды воспринимаются как потеря рая и часто являются одной из причин ранней травмы.
А если малыш оказывается один, например, в роддоме или больнице, то его состояние сопоставимо с адом. Вечное проживание боли, отчаяния и тоски. Вечное, так как времени нет. Надежды, что мама придёт, нет.
Как следствие может быть сначала отчаянный крик о помощи, попытка что-то изменить, а затем, если поддержки нет, крик затихает, наступает смирение. Никто не придёт, никто не поможет, бессилие и небытие. Ситуация заканчивается, малыш возвращается к маме, а чувства, которые было невозможно прожить, отщепляются, но этот опыт надолго остаётся в теле и в поле, и влияет на дальнейшую жизнь.
Сквозь всю нашу жизнь фоном может присутствовать это незримое: «никто не придёт, никто не протянет мне руку, никто не подарит тепло и любовь». Много недоверия, бессилия, отчаяния и одиночества. Сложно найти свое место рядом с другими и в мире, когда какая-то наша часть неприкаянна и где-то в безвременье.
Травма, полученная в раннем детстве, постоянно заставляет сомневаться сначала в любви родителей, а потом и в любви других людей. Ведь доверие было подорвано. «А если меня не любят, значит я какой-то не такой, что-то со мной не так». И это чувство заставляет вновь и вновь угождать другим, следовать их выборам и все дальше и дальше уводит человека от собственных желаний, от своей самости.
В разговорной терапии словами клиенту не возможно описать свои переживания того периода. Они диссоциированны и исключены. Да и сами клиенты редко связывают свои сложности в жизни с тем ранним травматичным опытом.
В расстановках мы можем приблизиться к чувствам и переживаниям, полученным в довербальный период и задать им некоторые границы. Разделить «здесь и сейчас» и «там и тогда». Мы можем войти в контакт с той частью души, которая однажды потерялась, застряла, была забыта. Тем самым мы можем помочь клиенту найтись, найти себя и свое место в жизни, взять свою жизнь под свое управление. Встреча со своей ранней болью также освобождает большое количество энергии, ведь больше нет необходимости от нее защищаться и удерживать ее «за забором».
В программе семинара:
- Понятие и классификация ранних травм
- Специфика довербальных травм
- Последствия ранних травм в жизни человека
- Технология расстановочной работы с ранними травмами
- Разные походы и инструменты работы (расстановочный подход, подход Фр. Рупперта, травма терапия, и другие)
На группе практики ведущим будут даны практические подходы к работе с темой довербальной травмы. Далее будет сделано 2-3 расстановки. В качестве расстановщиков могут выступить участники группы. Ведущий на месте выберет расстановщика из желающих. Клиента выберет сам расстановщик из тех, кто захочет быть клиентом. Форму работы (с заместителями, с фигурками) выбирает расстановщик.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.
Последнее редактирование: