
БобГубка
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 28
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Музей Востока] Декоративно-прикладное искусство крымских татар (Лидия Рославцева)
- Ссылка на картинку
-
Крым – уникальный культурно–исторический регион. Три самые известные цивилизации оставили свой след в его истории – античная, византийская и исламская. Благодаря географическому положению на перекрестке торговых путей Евразии Крымское ханство, наследник Золотой Орды, стало одним из значимых государств на обширных просторах Евразии.
Формы, орнаментика, стилистика в декоративно-прикладном искусстве крымских татар свидетельствуют об исключительной открытости крымско-татарского искусства к различным влияниям (Византии, Италии, Турции, Ближнего Востока, России). Основным культурным ориентиром для крымских татар постепенно стала Османская империя, определявшая вкусы как в декоративно-прикладном искусстве, так и в архитектурных традициях, да и во всем укладе жизни. Но это не помешало крымским татарам сформировать свой сложный образ изысканного и высокого искусства.
На Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году были представлены более 400 предметов крымско-татарского декоративно-прикладного искусства, которые были удостоены бронзовой медали. В 1937 г., на следующую Международную выставку в Париже, снова были отправлены образцы тканых изделий и вышивок, получившие высокую оценку.
В наши дни крымско-татарские мастера стараются восстановить искусство древних ремесел.
Лекцию читает сотрудник Государственного музея Востока, кандидат исторических наук Лидия Рославцева.
Формы, орнаментика, стилистика в декоративно-прикладном искусстве крымских татар свидетельствуют об исключительной открытости крымско-татарского искусства к различным влияниям (Византии, Италии, Турции, Ближнего Востока, России). Основным культурным ориентиром для крымских татар постепенно стала Османская империя, определявшая вкусы как в декоративно-прикладном искусстве, так и в архитектурных традициях, да и во всем укладе жизни. Но это не помешало крымским татарам сформировать свой сложный образ изысканного и высокого искусства.
На Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году были представлены более 400 предметов крымско-татарского декоративно-прикладного искусства, которые были удостоены бронзовой медали. В 1937 г., на следующую Международную выставку в Париже, снова были отправлены образцы тканых изделий и вышивок, получившие высокую оценку.
В наши дни крымско-татарские мастера стараются восстановить искусство древних ремесел.
Лекцию читает сотрудник Государственного музея Востока, кандидат исторических наук Лидия Рославцева.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.