Скачать 

[Московский институт психоанализа] Интегративная логопедия с технологиями миофункциональной коррекции

  • Дата начала
Организатор: Отсутствует
Акулкин
Акулкин
Молодой организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
28
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [Московский институт психоанализа] Интегративная логопедия с технологиями миофункциональной коррекции

Ссылка на картинку
изображение
Направление: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Научный руководитель
Костина Яна Владимировна
Академический руководитель
Пузикова Ольга Юрьевна
Координатор / методист
Строганова Вера Васильевна

О чем программа
Программа разработана в ответ на запрос логопедов и дефектологов о более тесном сотрудничестве с медицинскими специалистами, подобно моделям, существующим в американских и бразильских высших учебных заведениях.
Это также связано с ростом числа серьезных нарушений речи у детей, при работе с которыми специалистам необходимо исследовать и устранять причины возникновения проблем. Такой подход требует междисциплинарного взаимодействия и тесного сотрудничества с различными медицинскими профессионалами, такими как неврологи, остеопаты, ортодонты и лор-врачи.

Описание

В области миофункциональной коррекции логопеды в мировой практике работают с 70 годов прошлого столетия, поскольку в связи с негативным эпигенетическим влиянием ( снижением жевательной нагрузки из-за изменения характера и консистенции пищи, неблагоприятным состоянием экологи и угнетением формирования органов дыхания и т.п.) более 82% детей на сегодняшний день имеют нарушения в работе мышц челюстно-лицевой системы ( т.н. орофациальные дисфункции), которые с самого раннего возраста оказывают негативное влияние на формирование не только лицевого скелета, но и на становление функции дыхания, жевания, глотания, а также речевой артикуляции и речевого дыхания.

В связи с этим резко возрастает роль логопеда, как специалиста, работающего с речевым аппаратом ребёнка, включающим органы артикуляции, и в первую очередь мягкие ткани ЧЛО, а также с дыхательной системой - специалиста, который на самых ранних этапах может увидеть и выявить миофункциональные нарушения орофациальной зоны, и с помощью стимуляции мускулатуры и переобучения ребёнка правильным паттернам глотания, дыхания, жевания и речевой артикуляции способствовать правильном становлению артикуляционной базы, а также здоровья ребёнка в целом.

В тесном сотрудничестве с детскими ортодонтами и неврологами эта интегративная превентивная концепция в работе с детьми в первую очередь дошкольного возраста обеспечивает профилатику в работе с дизартрическими и дислалическими расстройствами, а применение современных технологий обучения и коррекции в комплексных программах логопедической помощи позволяет предупреждать и эффективно устранять подобные проблемы в самом их зачатке, способствуя продвижению здоровье сбережения в логопедической практике.

На современном этапе направление становится особо актуальным и для взрослого контингента населения, которые обращаются за помощью к логопедам для восстановления нарушенных или утраченных функций мышечных структур челюстно-лицевого аппарата после перенесенного инсульта, а также при наличии постковидного синдрома.

Уникальность программы
Программа дает возможность посмотреть на классическую логопедию с другой стороны, а именно - с точки зрения физиологии. В физиологическом отношении речь представляет собой сложный двигательный акт. Логопедам важно понимать истинную природу нарушений звукопроизношения у каждого ребенка. Уметь при аналогичной картине дефекта произношения выявить его первопричину.

Так, например, существует большой процент детей, у которых возникают значительные трудности с автоматизацией уже сформированных фонем при относительно сохранной иннервации мышц артикуляционного аппарата. Чаще всего логопеды эти случаи относят к проявлениям дизартрии. Речь у таких детей сохраняет признаки нарушения звукопроизношения и по окончанию коррекционной работы. Это обусловлено неверной диагностикой. Не выявлена и не устранена основная их причина – миофункциональные нарушения.

Программа дает конкретные инструменты диагностики и коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и орофациальными дисфункциями, а также взрослыми с миофункциональными нарушениями.

Компетенции
  • Проведение диагностики орофациальных дисфункций и миофункциональных нарушений
  • Формирование коррекционного маршрута и работа в поли-профессиональной бригаде с медицинскими специалистами в рамках междисциплинарного подхода
  • Оказание коррекционной практической помощи в формировании правильных паттернов дыхания, сосания, глотания, жевания и речевой артикуляции у детей, а также помощь в реабилитации взрослых пациентов в клиниках
Места работы
Стоматологические и реабилитационные центра, центры детского и семейного здоровья, дошкольные и школьные образовательные организации, оказывающие коррекционную практическую помощь в формировании правильных паттернов дыхания, сосания, глотания, жевания и речевой артикуляции

Преподаватели, приглашенные эксперты
  • Сатыго Елена Александровна – доктор медицинских наук проф. Директор института стоматологии СЗГМУ им. Мечникова, зав.кафедрой детской и терапевтической стоматологии им. Ю. А. Фёдорова
  • Костина Яна Владимировна – научный руководитель курса, 1-й вице-президент и учредитель Междисциплинарной Ассоциации миофункциональной терапии
  • Пузикова Ольга Юрьевна – к.м.н., доцент, преподаватель Московского института психоанализа
  • Архипова Елена Филипповна – д.п.н., профессор
  • Строганова Вера Васильевна – к.п.н., доцент, преподаватель Московского института психоанализа
  • Дьякова Елена Александровна – к.п.н, профессор, президент Международного института речевой патологии, автор 16 учебных пособий
  • Романенко Наталья Валерьевна – к.м.н., эксперт Междисциплинарной Ассоциации миофункциональной терапии
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
коррекция логопедия московский институт психоанализа

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху