
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [ММОМА] Город как метафора. Лекция 6 Москва как Великий Город (Ксения Голубович, Елена Громова)
- Ссылка на картинку
-
Город как метафора
Цикл лекций о большом городе как уникальном культурном, философском и художественном явлении.
Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.
Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.
Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.
В рамках курса слушатели:
Лекция 6. Москва как Великий Город
Москва, как третий Рим, является уникальным феноменом, в котором переплетаются разнообразные архитектурные стили и культурные традиции. Этот процесс — не просто заимствование, а глубокая переработка и адаптация, что превращает город в живой организм, способный интегрировать элементы разных эпох и культур. Именно таким образом сочетаются купеческие постройки, сталинские высотки, творения Фьораванти и Корбюзье.
Мы будем исследовать это многообразие, которое отражает не только эстетические предпочтения, но и социальные, политические и экономические реалии, формировавшие город на протяжении веков.
Авторы курса:
Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.
Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.
Цикл лекций о большом городе как уникальном культурном, философском и художественном явлении.
Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.
Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.
Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.
В рамках курса слушатели:
- Познакомятся с философскими и литературными концепциями большого города.
- Изучат связь между архитектурными, поэтическими и игровыми проектами, которые создавали образы прошлого и проектировали будущее.
- Осмыслят свои собственные прогулки как арт-жесты, соединяющие личное восприятие с пространством современности.
Лекция 6. Москва как Великий Город
Москва, как третий Рим, является уникальным феноменом, в котором переплетаются разнообразные архитектурные стили и культурные традиции. Этот процесс — не просто заимствование, а глубокая переработка и адаптация, что превращает город в живой организм, способный интегрировать элементы разных эпох и культур. Именно таким образом сочетаются купеческие постройки, сталинские высотки, творения Фьораванти и Корбюзье.
Мы будем исследовать это многообразие, которое отражает не только эстетические предпочтения, но и социальные, политические и экономические реалии, формировавшие город на протяжении веков.
Авторы курса:
Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.
Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.