
Тьма
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 0
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [ММОМА] Город как метафора. Лекция 2 Виртуал и реал (Ксения Голубович, Елена Громова)
- Ссылка на картинку
-
Город как метафора
Цикл лекций о большом городе как уникальном культурном, философском и художественном явлении.
Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.
Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.
Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.
В рамках курса слушатели:
Лекция 2. Виртуал и реал
Город, как мощнейший образ современного мироустройства, превращается в сложный компьютер, задающий параметры нового воображения. В этом контексте переплетаются идеи американских философов, мир советской фантастики 70-х годов, Вавилонская библиотека Борхеса и его сад расходящихся тропок — все это становится метафорами внутренней структуры городского устройства.
Город предстает как виртуальная библиотека событий. Прогулка по ночному городу без сна — это не просто передвижение, а акт безобидного социального анти-поведения, где произвольный выбор маршрута рождает множественность сюжетов. Этот опыт, подобный игре, заставляет почувствовать себя геймером в виртуальном шлеме, прогнозирующим развитие событий.
Гиперреальность цифрового мира здесь дополняется осязаемостью паблик-арта, перформативными проектами художников, такими как Виталий Виноградов, и инсталляциями Татьяны Назаренко. Все эти элементы подводят нас к восприятию Большого города как Большой Игры, в которой мы, его жители, принимаем активное участие.
Авторы курса:
Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.
Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.
Цикл лекций о большом городе как уникальном культурном, философском и художественном явлении.
Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.
Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.
Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.
В рамках курса слушатели:
- Познакомятся с философскими и литературными концепциями большого города.
- Изучат связь между архитектурными, поэтическими и игровыми проектами, которые создавали образы прошлого и проектировали будущее.
- Осмыслят свои собственные прогулки как арт-жесты, соединяющие личное восприятие с пространством современности.
Лекция 2. Виртуал и реал
Город, как мощнейший образ современного мироустройства, превращается в сложный компьютер, задающий параметры нового воображения. В этом контексте переплетаются идеи американских философов, мир советской фантастики 70-х годов, Вавилонская библиотека Борхеса и его сад расходящихся тропок — все это становится метафорами внутренней структуры городского устройства.
Город предстает как виртуальная библиотека событий. Прогулка по ночному городу без сна — это не просто передвижение, а акт безобидного социального анти-поведения, где произвольный выбор маршрута рождает множественность сюжетов. Этот опыт, подобный игре, заставляет почувствовать себя геймером в виртуальном шлеме, прогнозирующим развитие событий.
Гиперреальность цифрового мира здесь дополняется осязаемостью паблик-арта, перформативными проектами художников, такими как Виталий Виноградов, и инсталляциями Татьяны Назаренко. Все эти элементы подводят нас к восприятию Большого города как Большой Игры, в которой мы, его жители, принимаем активное участие.
Авторы курса:
Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.
Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.