
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Magisteria] Искусство созерцания. Живопись Яна Вермеера (Светлана Мурашкина)
- Ссылка на картинку
-
Ян Вермеер писал по две-три картины в год, не оставил ни одного письма и почти не датировал свои работы, но сумел создать одну из самых узнаваемых художественных манер в истории искусства.
На его полотнах — тихие сцены из повседневной жизни: женщина читает письмо, наливает молоко, открывает окно; ученый занимается исследованиями. Но за этой простотой видна сложнейшая работа со светом, цветом и композицией. Каждая картина будто бы остановила время. Мы не просто видим действие — мы ощущаем паузу между движениями и слышим тишину комнаты.
В новой обзорной лекции «Искусство созерцания. Живопись Яна Вермеера» Светлана Мурашкина рассказывает, как художник добивался этого эффекта. Почему его стены никогда не пусты, а знаменитая «Молочница» — не просто жанровая сцена, а почти икона? Зачем Вермеер сознательно увеличивал предметы на переднем плане и как, по мнению исследователей, пользовался камерой-обскурой — оптическим прибором, предвосхитившим фотографию?
Вы узнаете, как он переписывал собственные картины, убирая «лишние» детали: например, в «Молочнице» исчезли висящие кружки и корзина. Почему его персонажи читают письма шесть раз, но почти никогда не смеются? Почему у них одни и те же жакеты, стулья, окна, а одна и та же карта Голландии — в разных цветах и ракурсах — появляется в четырех картинах?
На его полотнах — тихие сцены из повседневной жизни: женщина читает письмо, наливает молоко, открывает окно; ученый занимается исследованиями. Но за этой простотой видна сложнейшая работа со светом, цветом и композицией. Каждая картина будто бы остановила время. Мы не просто видим действие — мы ощущаем паузу между движениями и слышим тишину комнаты.
В новой обзорной лекции «Искусство созерцания. Живопись Яна Вермеера» Светлана Мурашкина рассказывает, как художник добивался этого эффекта. Почему его стены никогда не пусты, а знаменитая «Молочница» — не просто жанровая сцена, а почти икона? Зачем Вермеер сознательно увеличивал предметы на переднем плане и как, по мнению исследователей, пользовался камерой-обскурой — оптическим прибором, предвосхитившим фотографию?
Вы узнаете, как он переписывал собственные картины, убирая «лишние» детали: например, в «Молочнице» исчезли висящие кружки и корзина. Почему его персонажи читают письма шесть раз, но почти никогда не смеются? Почему у них одни и те же жакеты, стулья, окна, а одна и та же карта Голландии — в разных цветах и ракурсах — появляется в четырех картинах?
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.