
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Архэ] Искусственные языки. Артланги (Александр Пиперски)
- Ссылка на картинку
-
Искусственные языки.
От проектов универсального языка до современных сериалов
Мир искусственных языков чрезвычайно разнообразен. В нем можно найти языки, авторы которых хотели разложить весь мир по полочкам или достичь логического идеала. Некоторые искусственные языки и универсальные системы письма создавались для того, чтобы облегчить международное общение. И, конечно же, нельзя забывать о языках, которые мы встречаем в литературе и кино: это и языки Толкина, и дотракийский из «Игры престолов», и звездный язык Велимира Хлебникова, и многие другие. За каждым искусственным языком стоят интересные личности и волнующие истории успехов или неудач.
Какие бывают искусственные языки? Чем они похожи на естественные языки, а чем отличаются от них? Каковы их перспективы в современном мире? Обо всем этом мы поговорим на наших занятиях. Все занятия будут сопровождаться самодостаточными лингвистическими задачами, которые позволят слушателям самостоятельно открыть основные черты обсуждаемых искусственных языков.
5. Артланги: искусственные языки в художественной литературе и кино
Дж. Р. Р. Толкин, о котором мы уже начали говорить в конце прошлого занятия, стал основоположником моды на искусственные языки в художественных произведениях — артланги. Теперь их часто можно встретить и в книгах, и в научно-фантастических фильмах. Впрочем, артланги существовали и до Толкина. На заключительном занятии мы поговорим об артлангах из самых разных произведений: от книг Джонатана Свифта до сериала «Игра престолов» — и проследим, как они эволюционировали.
Пиперски Александр Чедович — кандидат филологических наук, доцент Института лингвистики РГГУ, научный сотрудник Школы филологии НИУ ВШЭ, лауреат премии «Просветитель-2017».
От проектов универсального языка до современных сериалов
Мир искусственных языков чрезвычайно разнообразен. В нем можно найти языки, авторы которых хотели разложить весь мир по полочкам или достичь логического идеала. Некоторые искусственные языки и универсальные системы письма создавались для того, чтобы облегчить международное общение. И, конечно же, нельзя забывать о языках, которые мы встречаем в литературе и кино: это и языки Толкина, и дотракийский из «Игры престолов», и звездный язык Велимира Хлебникова, и многие другие. За каждым искусственным языком стоят интересные личности и волнующие истории успехов или неудач.
Какие бывают искусственные языки? Чем они похожи на естественные языки, а чем отличаются от них? Каковы их перспективы в современном мире? Обо всем этом мы поговорим на наших занятиях. Все занятия будут сопровождаться самодостаточными лингвистическими задачами, которые позволят слушателям самостоятельно открыть основные черты обсуждаемых искусственных языков.
5. Артланги: искусственные языки в художественной литературе и кино
Дж. Р. Р. Толкин, о котором мы уже начали говорить в конце прошлого занятия, стал основоположником моды на искусственные языки в художественных произведениях — артланги. Теперь их часто можно встретить и в книгах, и в научно-фантастических фильмах. Впрочем, артланги существовали и до Толкина. На заключительном занятии мы поговорим об артлангах из самых разных произведений: от книг Джонатана Свифта до сериала «Игра престолов» — и проследим, как они эволюционировали.

Пиперски Александр Чедович — кандидат филологических наук, доцент Института лингвистики РГГУ, научный сотрудник Школы филологии НИУ ВШЭ, лауреат премии «Просветитель-2017».
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.